План. Как упростить свое движение.

Привет, мой друг.

Спешу сказать тебе - если вдруг еще не знаешь - что следовать плану - значительно упрощает жизнь и движение вперед.
Бла-бла здесь будет. Но всё - очевидные вещи, которые никто не произносит для себя вслух,  а это значит не выводит на уровень сознания. А то, что ты не вывел на уровень сознания, остается в виде мысле-образов в твоей голове, неструктурированных и до конца даже не сформулированных. Шансы таких на реализацию значительно сокращаются. Я сказала бы даже ничтожно малы.

Вот представь, как выглядит моя рекомендация:
один раз в год (почему бы не сегодня?) ты садишься написать стратегический план развития на год вперед.

Для того, чтобы упростить себе задачу, напиши несколько планов по основным сферам жизни.
Вот они:
*профессиональная деятельность,
*семья,
*здоровье,
*саморазвитие,
*хобби
*окружение/друзья.

Пиши эти планы, держа перед глазами вопрос: чего я хочу достичь в этой сфере за год?
Пиши долго, несколько дней. И это вполне нормально, потому что такие важные вещи не делаются за 15 минут. 
Пиши на разных разворотах ежедневника или на разных листах, потому что у тебя должно быть достаточно пространства, чтобы добавить сколько угодно деталей.
Помни, что пишешь этот план развития на год, а год - это значительный срок, поэтому будь смелым. Мысли масштабно. Чем  больше ты захочешь сделать в этом году (и сделаешь), тем шире будет воронка твоих способностей в следующем.

После того, как план тобой в деталях составлен (и записан!), ты обязательно должен найти ему место перед глазами. Без этого шага твой план работать не будет - имей ввиду.
Маленький секрет здесь в том, чтобы поддерживать постоянный контакт со своими целями: визуальный и ментальный.
Прямо сейчас прими решение где тебе удобнее чаще всего видеть этот план: в ежедневнике или  на стене над рабочим столом.

И вот только после этого ты начнешь составлять план методом Франклина. И это самый простой метод, потому что он отмечает этапы достижения твоей цели от нее.

Мне нравится мысль Дэвида Аллена о том, что люди  не достигают своих целей потому что не знают какой следующий шаг. Здесь придется включить способность детализировать и прогнозировать. Чтобы не писать долго, я решила проиллюстрировать этот процесс.

Те, кто бывают на моих тренингах часто слышат мой пример - стать международным спикером. Для меня критерий достижения этого статуса - когда меня приглашают провести мои тренинги по планированию и экологичному лайф-менеджменту в Москву (ну такой вот не-амбициозный критерий).
Предварительный этап - когда я сама с помощью команды организую свои тренинги в Москве.
Предварительный последнему этап - когда меня приглашают провести тренинги в Минске.
Предварительный - когда я сама в Минске организую тренинги..
Думаю, ты уже понял.

И я осознанно привела такой простой пример для того, чтобы показать принцип Франклина - расписать план движения ОТ цели.



Конечно, твой проект гораздо сложнее, но любой проект можно и следует раздробить и выстроить правильную последовательность.

Что имеем к этому абзацу:
1. Список достижений по сферам на год составлен
2. План достижения достижений по методу Франклина записан.

Теперь переходим к самой сложной части - реализации.
Вокруг все только и говорят, что о мотивации.
Как меня интересует эта тема!

Я в поисках нестандартного решения, но - я уверена - простого!

Про мотивацию дай напишу тебе чуть больше, потому что мне есть что сказать и это "что-то" - результат моих собственных ночных бдений.

Самый главный тезис, которого я придерживаюсь и пропагандирую:
1. Ты выполнишь задачу наилучшим образом не тогда, когда будешь прилагать усилия, а когда будешь удовлетворять свою потребность.

Это один из самых ценных моих тезисов и прямо сейчас я работаю над тем, как захотеть сделать то, чего пока ты делать не хочешь.

Цитируя своего партнера (а всех своих клиентов я называю партнерами, потому что это взаимное сотрудничество): сила воли ресурс истощаемый и если можно решить задачу не прибегая к использованию силы воли, то лучше оставить ее на критичные случаи.

Честно говоря, мне настолько пришлась по душе формулировка, что я приняла ее сразу как интроект, не подвергая критике, адаптирую только немножко ее.

Следующий тезис про мотивацию:
2. Если ты еще не захотел делать то, чего делать не хочешь, значит ты просто еще не облек эту задачу в привлекательную для тебя форму.

Здесь мой комментарий будет коротким: если еще не вскакиваешь с кровати с легкостью в шесть утра, значит все твои аргументы зачем тебе нужно это делать не истинные и не цепляющие. Потрать время на поиск правильной причины и на формулировку. Выбери дело, которое в течение дня ты делаешь с особым азартом и поставь его на шесть утра в качестве будильника.

И последний тезис по мотивации:
3. Дроби любое дело, которое застопорилось и выстраивай правильную последовательность.

Могу тебе сказать совершенно точно, что этот треугольник себя отлично показал в практической работе. Не раз с помощью всего лишь одного из этих трех тезисов, нам удавалось продвинуться  на следующий уровень реализации задачи.
Держи на вооружении эти вопросы и задавай себе их каждый раз, когда словил себя на мысли, что дело не движется.

А в качестве бонуса к этой мотивационной пирамиде лови мысль Радислава Гандапаса - "Нет мотивации? Поставь себе цель!"

Пост написан.
Про мотивацию и планирование можно говорить долго.
Но разговоры значения не имеют, если они не подталкивают к действиям.

Если этот монолог не подталкивает тебя  действиям, значит я не твой мотиватор. Закрывай блог и найди того, кто будет вдохновлять на реальные действия.




Комментарии

Популярные сообщения